Межвузовский симпозиум «Психология пандемического сознания»
Международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ совместно с департаментом психологии ФСН НИУ ВШЭ приглашает Вас принять участие в Межвузовском симпозиуме «Психология пандемического сознания».
Симпозиум организован в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2020-928)
Онлайн мероприятие состоится в понедельник 21 декабря 2020 г. в 11ч. (Moscow Time Zone) на платформе ZOOM
Уже в марте 2020 года, с появлением сообщений об эпидемической угрозе многие российские психологи, как и психологи во всем мире, начали проводить исследования, посвященные различным аспектам восприятия пандемической угрозы. Уже к середине года появилось множество статей по этой тематике, а в России вышло несколько специальных тематических выпусков научных журналов. ВШЭ не осталось в стороне от этой волны, однако исследования в основном проходили спонтанно, по индивидуальной инициативе, нескоординированно, и ученые плохо представляли себе, что делают их коллеги по кампусу.
Цель данного межвузовского научного симпозиума – поделиться сделанным и рассказать о результатах проведенных исследований своим коллегам, чтобы активизировать интеграцию усилий. В симпозиуме принимают участие, кроме ученых из НИУ ВШЭ, наши партнеры из МГППУ, Томского университета, и зарубежные ученые, ассоциированные с НИУ ВШЭ.
Ссылка на регистрацию: https://positivelab.hse.ru/polls/426738176.html
Программа Межвузовского симпозиума «Психология пандемического сознания»
11:00-11:20 | Открытие симпозиума. Вступительное слово
Асмолов А.Г. (доктор психол. наук, зав. кафедрой психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова, руководитель Школы антропологии будущего РАНХИГС, профессор-исследователь НИУ ВШЭ) |
11:20-11:50 | Индивидуальные представления о COVID-19 и пандемии: между тревогой и благополучием
Рассказова Е.И. (кандидат психол. наук, вед. науч. сотр. Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ) |
11:50-12:20 | Конструктивный оптимизм и стратегии совладания как предикторы благополучия во время пандемии 2020
Гордеева Т.О. (доктор психол. наук, проф. кафедры психологии образования факультета психологии МГУ; вед. науч. сотр. Международной лаборатории Позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ) |
12:20-12:50 | Личностные ресурсы как факторы субъективного благополучия людей в условиях пандемии
Видякина Т.А. (младший науч. сотр. Лаборатории сравнительных исследований качества жизни НИ ТГУ), Бохан Т.Г. (д-р психол. наук, профессор, зав. Кафедрой психотерапии и психологического консультирования НИ ТГУ); Галажинский Э.В. (д-р психол. наук, профессор, научный руководитель Научный руководитель Лаборатории сравнительных исследований качества жизни НИ ТГУ); Леонтьев Д.А. (д-р психол. наук, профессор, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ); Рассказова Е.И. (кандидат психол. наук, вед. науч. сотр. Международной лаборатории Позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ); Терехина О.В. (канд. психол. наук, доцент кафедры психотерапии и психологического консультирования НИ ТГУ); Ульянич А.Л. (канд. психол. наук, доцент кафедры психотерапии и психологического консультирования НИ ТГУ); Шабаловская М.В. (канд. психол. наук, доцент кафедры психотерапии и психологического консультирования НИ ТГУ), Богомаз С.А. (д-р психол. наук, профессор кафедры организационной психологии НИ ТГУ) |
12:50-13:20 | Эмоции и ориентировка в ситуации пандемической неопределенности: роль индивидуально-личностных особенностей Моспан А.Н. (младший научный сотрудник), Леонтьев Д.А. (д-р психол. наук, профессор, заведующий лабораторией); Осин Е.Н. (канд. психол. наук, доцент, ведущий научный сотрудник) (Международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ) |
| Перерыв |
14:00-14:30 | Личностные ресурсы и учебная мотивация студентов, обучающихся онлайн, в период пандемии
Александрова Л.А. (к. психол.н., доцент кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Факультета дистанционного обучения, Московский государственный психолого-педагогический Университет) |
14:30-15:00 | Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного преподавания во время пандемии COVID - 19
Петракова А. В. (PhD, научный сотрудник (Центр психометрики и измерений в образовании, Институт образования НИУ ВШЭ); Орел Е. А. (канд. психол. наук, старший научный сотрудник (Центр психометрики и измерений в образовании, Институт образования НИУ ВШЭ) |
15:00-15:30 | Как пандемия COVID19 влияет на жизнь европейцев?
Дубров Д.И. (к.психол.н., младший научный сотрудник, доцент) (Центр социокультурных исследований, НИУ ВШЭ) |
15:30-16:00 | Роль оправдания системы в восприятии ситуации с COVID-19 в России
Сариева И. (старший преподаватель, научный сотрудник департамента психологии (НИУ ВШЭ); Агадуллина Е. (канд. психол. наук, доцент, научный сотрудник департамента психологии) (НИУ ВШЭ) |
16:00-16:30 | От чего зависит правильное поведение в условиях пандемии: демографические переменные, личность и мотивация
Линч М. (ун-т Рочестера, США; НИУ ВШЭ; КФУ. Ph.D., Associate Professor); Ли Дж. (National Youth Policy Institute, South Korea. Ph.D.); Леонтьев Д.А. (д-р психол. наук, профессор, заведующий лабораторией); Осин Е.Н. (канд. психол. наук, доцент, ведущий научный сотрудник) (Международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ) |
16:30-17:00 | Представления о государственных стратегиях совладания с пандемией и личностное благополучие
Рассказова Е.И (кандидат психол. наук, вед. науч. сотр.); Леонтьев Д.А, (д-р психол. наук, профессор, заведующий Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ); Тараненко О.А. (стажер-исследователь МЛ позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ) |
17:00-17:20 | Заключительное слово
Леонтьев Д.А. (д-р психол. наук, профессор, заведующий Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ) |