• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессиональное выгорание педагогов: роль мотивации и организационных факторов

Феномен выгорания педагогов хорошо изучен, но механизмы, которые приводят к его развитию, ясны не до конца: что способствует выгоранию, а что выступает ресурсами, способными сдерживать его развитие?

В докладе были представлены результаты кросс-секционного исследования на выборке из 612 педагогов школ и детских садов разных регионов страны. Исследование проводилось с опорой на теорию самодетерминации Э. Деси и Р. Райана, модель ресурсов и требований работы, а также новую модель выгорания В. Шауфели и коллег. Результаты свидетельствуют о том, что наиболее мощные организационные предикторы выгорания — ролевой конфликт, рабочая нагрузка, чрезмерная сложность работы, отсутствие обратной связи и поддержки коллег. Однако вклад этих факторов в показатели выгорания зависит от характера мотивации: у педагогов с преобладанием автономной мотивации выгорание в меньшей степени зависит от факторов среды.

Докладчики: 

Евгений Осин, заместитель заведующего Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук 

Инна Резванова, доцент кафедры управления ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления», кандидат педагогических наук


Дискуссанты:

Марина Пинская, научный руководитель магистратуры «Межфакультетская кафедра образовательных систем и педагогических технологий» МГИМО, кандидат педагогических наук 

Мария Лытаева, академический руководитель магистерской программы «Педагогическое образование» Института образования НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук

Татьяна Канонир, академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ, PhD


Модератор: 

Виктория Ерофеева, стажер-исследователь Центра исследований современного детства, аспирант Департамента психологии Факультета социальных наук