Стиль общения педагогов: камень, который презрели строители
21 октября ведущий научный сотрудник Лаборатории, доктор психологических наук Гордеева Тамара Олеговна выступила на очередном научном семинаре Психологического института РАО «Психология и образование: проблемы и перспективы»
От чего зависит учебная мотивация и желание учиться современных детей? Как сказываются отношения с учителем на мотивации и успешности ребенка? Почему учителя так склонны контролировать детей, и как это может приводить к их демотивации и проявлениям девиантного поведения?
На научном семинаре был рассмотрен прогресс в психологических исследованиях стилей взаимодействия учителей со своими подопечными (от К. Левина до наших дней) и современные представления о характерных стилях взаимодействия директоров с учителями и учителей и родителей с детьми. Тамара Олеговна рассказала про парадоксы этих стилей и последние исследовательские данные на эту тему, в том числе были обсуждены два негативных стиля общения, часто используемых в массовых школах, откуда они берутся и к чему приводят.