Каким студентом нужно быть, чтобы достичь психологического благополучия?
29 ноября 2022 года старший научный сотрудник В.Ю. Костенко совместно с руководителем департамента психологии М.А. Чумаковой провели открытый семинар "Анализ результатов мониторинга студенческой жизни в контексте оценки психологического благополучия".
Доклад посвящен анализу результатов Мониторинга студенческой жизни за период с 2018 по 2021 годы — в частности, параметров благополучия, мотивации, тревожности и депрессивности. Выявлены три устойчивых мотивационных профиля студентов, которые можно считать значимыми предикторами психологического благополучия. С помощью лонгитюдных данных установлены траектории трансформации мотивационного профиля на протяжении всего обучения в университете. Для группы риска обсуждаются возможности профилактической работы. Сформулированы предварительные выводы о том, на что могут быть направлены внутриуниверситетские программы по поддержке благополучия студентов.